Меню
Практикум по развитию эмоционально-волевой сферы: управление эмоциями
Путь развития по Леонардо да Винчи: от разновидностей людей к стадиям трансформации.

На примере работы в арт-терапии с эмоциональными состояниями покажу как это происходит.

«Существует три разновидности людей: те, кто видит; те, кто видит, когда им показывают; и те, кто не видит».

Изречение, которое ассоциируют с Леонардо да Винчи, натолкнуло меня на интересную мысль. Фраза гения, на мой взгляд, великолепно отражает трансформационный процесс развития, который проходит человек в работе во время консультации с психологом / психотерапевтом / коучем.

Кроме того, появилась еще мысль, что через психологию можно научиться желать видеть, с помощью арт-терапии получить возможность видеть, а в тандеме с психологом-арт-терапевтом - научиться видеть самостоятельно, принимать и понимать то, что видишь, принимать решения, чувствуя ответственность за последствия.

Под глаголом действия «видеть» я имею в виду понимание, что происходит в конкретной ситуации, способность чувствовать и распознавать эмоциональные реакции свои и чужие, развивать ассертивность, определять, какой информации не хватает для оформления вариантов действия.

Хочу вам показать, как, применяя один из видов арт-терапии - изо-терапию, можно работать с эмоциональным состоянием. А также, посмотреть, как человек проходит все варианты «разновидностей» людей по Л. да Винчи в процессе работы. Для этого категорию «разновидности людей» переведем в категорию «стадии развития».

На рисунке (в нижней части статьи) представлен результат творческой деятельности мужчины 34 лет (символический ответ от подсознания на конкретный запрос). В процессе анализа каждой из составляющих рисунка по отдельности и всего рисунка целиком, человек начинает «видеть» в чем состоит проблема на самом деле. А это, доложу я вам, 80% успеха (со слов самого клиента).

Продолжительность сессии 1,5 часа очно. Но, данная техника применима и в формате он-лайн.

Тема обращения: чувство тревоги, связанная с процессом развития новой линейки продукции.

В беседе выявлено, что тревога – маркер (маяк) непонимания, что происходит. Подробности я опускаю из соображения конфиденциальности.

Запрос на выявление преграды (неосознаваемой на момент формулировки запроса), тормозящей (творческий) процесс.

Цель работы: через проявленные эмоциональные состояния определить преграду и возможности для снятия эмоционального напряжения (ближайшая зона развития), что позволит работать над вопросами по развитию новой линейки продукции (стратегическая зона развития).

Инструкция: цветной пастелью (или гуашью) на листе А4 нарисовать три состояния: - ощущаемое в данный момент, - состояние, которое скрыто, - состояние для творческой эффективной работы.

Итог: человек проходит несколько стадий. Вначале клиент – человек, который «не видит» и тревожится, затем переходит в состояние того, кто «видит» с помощью своего подсознательного через рисунок. Далее, приходит к состоянию человека, который «видит» что происходит, что нужно знать, и что можно и необходимо делать.

Так на наших глазах изречение Л. да Винчи о разновидностях людей по степени открытости миру трансформировалось в стадии развития эмоционального интеллекта.

Работа с эмоциональными состояниями может быть проведена:
- для человека или организации;
- индивидуально, с группой;
- выявления преграды, снятия эмоционального напряжения, выбора адекватной реакции в соответствии с ситуацией, развития навыка управления эмоциональными и поведенческими реакциями и др.

Можно использовать не только изо-терапию, но и метафорические ассоциативные карты (МАК), пластилин, звуки, движения.
Развиваем диалектическое мышление вместе.

P.S. Рисунок я не использую в качестве диагностики и предположений. Работает подсознание самого человека. Человек смотрит на рисунок – вербализирует свои собственные переживания. Я помогаю создать необходимое пространство для работы, в том числе задаваемыми вопросами.

Ирма Клименко
www.irmaklimenko.ru

Психолог | Арт-терапевт | Коуч
| Развитие приРодных ресурсов человека |
Карьера | Кризисы | Коммуникация |
Развитие эмоционально-волевой сферы

#ирмаклименкопсихолог #ирмаклименкоарттерапевт #ирмаклименкокоуч
#развитиеэмоциональноволевойсферы #ресурсы #природныересурсы #природачеловека
#управлениеэмоциами #ассертивность #развитиеассертивности #арттерапия #психология
#wwwirmaklimenko #irma #irmaklimenko #управление #психология #психологияуправления #тревога #трансформация

Звоните и записывайтесь на консультацию
Telegram
WhatsApp
Messenger
Skype
Phone
Запись на консультацию
WhatsApp/Telegram
+7 903 157 9192

Skype irma.klimenko
Профили в социальных сетях: