Некачественная коммуникация или ее отсутствие между топ-менеджерами дивизионов по управлению проектами и управлению изменениями может быть обусловлена одной или комплексом вышеперечисленных причин.
В исследовании стратегий и методов преодоления сопротивления организационным изменениям среди компаний Санкт-Петербурга, проведенного Центром управленческого консультирования «Решение», представлены наиболее типичные причины сопротивления персонала изменениям: — непризнание проблем или несогласованность в понимании их причин; — опасения увеличения объема работ; — «навязывание» изменений; — игнорирование традиций; — «революционность» изменений; — отсутствие обратной связи с руководством; — недоверие к инициатору реформ.
Руководителю необходимо учитывать вариативность скрытых мотивов, реакций на изменения.
Как может проявляться сопротивление изменениям?